Когда нужно менять ступичные подшипники?

Если при езде по дороге автомобилист слышит сторонние звуки, доносящиеся снаружи - возможно пришло время проверить подвеску. Зачастую поломка кроется в ступице, а точнее в её подшипнике, который исчерпал свой эксплуатационный ресурс. О поломке данного узла свидетельствует характерный гул в районе колёс. И несмотря что многие автолюбители привыкли ремонтировать свою машину самостоятельно, замену ступичного подшипника лучше доверить профессионалам.

менять ступичные подшипники

Диагностика работоспособности ступичного подшипника

Данный элемент расположен на всех четырёх колёсах транспортного средства. Если автомобиль эксплуатируется в оптимальных условиях подшипник рекомендовано менять после 60-70 тысяч километров пробега. Первым признаком проблемы является нехарактерный гул при движении автомобиля по дороге. При этом громкость шума постепенно нарастает с увеличением скорости машины. В свою очередь при уменьшении скорости звук становится тише и полностью исчезает после остановки транспортного средства.

Чтобы диагностировать неисправность следует провести следующие манипуляции:

  • с помощью домкрата поднять колесо со стороны, откуда доносится гул;
  • прокрутить колесо пять шесть раз;
  • покачать колёсный диск в разные стороны.

Теперь пришло время проанализировать результаты. При исправном станичном подшипнике не должно слышаться сторонних шумов. Если обнаружен минимальный люфт, то также повода для беспокойства нет.

менять ступичные подшипники

Однако максимально точно провести диагностику можно в сервисном центре. А учитывая, что найти надёжную СТО достаточно просто благодаря интернету, заниматься самодеятельностью глупо. Просто просмотрите объявления на сайтах и выберите подходящий автосервис, стоимость услуг которого полностью устраивает Вас.

Чем обусловлена поломка?

Среди распространённых причин поломки подшипника раньше установленного срока специалисты выделяют следующие факторы:

  • отсутствие либо пересыхание смазки в детали;
  • использование неоригинальных запчастей;
  • эксплуатация транспортного средства в экстремальных условиях;
  • внутрь ступицы попала влага;
  • подшипник установлен не по правилам;
  • автомобиль попал колесом в глубокую выбоину либо произошёл сильный удар о бордюр.

Важно понимать, что управление автомобилем с поломанным ступичным подшипником может привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до аварии. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности нужно принять все меры по её устранению. В противном случае это может привести к заклинанию колёс.

менять ступичные подшипники

Особенности замены заднего подшипника ступицы

В зависимости от марки и модели транспортного рабства на нем устанавливаются дисковые либо барабанные тормоза. Поэтому замена заднего подшипника на задней ступице в каждом определённом случае может отличаться.

Если задние колеса автомобиля оснащены тормозными дисками, то менять подшипник следует по следующей схеме:

  • Колесо отнимается с помощью домкрата.
  • Откручиваются болты, удерживающие задний суппорт. Это можно сделать с помощью специального ключа с головкой, напоминающей «звёздочку».
  • Демонтируется крепление на курорте и элемент полностью демонтируется. Удаляется скоба суппорта, и вытаскивается диск.
  • С задней стороны ступицы откручивания крепёжные болты.
  • Ступица совместно с подшипником полностью демонтируется и выполняется замена сломанных деталей.
  • Выполняется установка демонтированных элементов в обратном порядке.

Как видно заменить подшипник ступицы модно и своими руками. Однако, не имея качественного инструмента, а самое главное должных навыков и опыта можно допустить множество ошибок приводящих к повторной поломке автомобиля. Поэтому рекомендовано обращаться в сервисный центр, тем более что ремонт не нанесёт существенного ущерба бюджету автовладельца.

Наверх