Активный и пассивный сабвуфер: основные различия

Чтобы добавить автомобильной аудиосистеме насыщенного баса и сделать звучание любимых композиций более «взрослым» и основательным, нужен сабвуфер. Даже если сейчас вы уверены, что музыка не основное, и не важно что как звучит, все равно, рано или поздно выбор низкочастотника становится актуален. Какому варианту отдать предпочтение: активный или пассивный сабвуфер? Зная основные различия устройств, проще определить, что подойдет именно вам.

сабвуфер

Активный и пассивный — чем отличаются

Любой автомобильный динамик требует для своей работы усилитель мощности. Штатная магнитола обычно комплектуется таковым, в результате обеспечивается обычное нормальное звучание, которым многие довольствуются.
Если же захотелось погромче и поинтереснее, задумываются о приобретении автомобильного сабвуфера. При этом уже есть понимание, что штатного усилителя будет недостаточно. Возникает вопрос — выбрать устройство полностью готовое к установке или пожертвовать некоторым комфортом, чтобы получить более насыщенный звук.
Активный сабвуфер как раз подразумевает «решение из коробки»: в нем уже есть усилитель, поэтому дополнительно не нужно его выбирать и приобретать. Пассивный саб не имеет усилителя, однако его можно сделать активным, добавив усиливающее звено. Таким образом, принято считать, что пассивный сабвуфер — не самостоятельное устройство, это промежуточная составляющая, в то время как активный — полностью готовая к установке в автомобиле система.

Какие бывают сабвуферы

В продаже можно увидеть три варианта низкочастотников:

  • в виде отдельного сабвуферного динамика,
  • в виде динамика, помещенного в корпус,
  • в виде динамика с усилителем в корпусе.

Собственно, первый и второй — представители пассивного звена, а третий — активный сабвуфер. Стоит учитывать, что для размещения усилителя в корпусе всегда требуется дополнительное место, поэтому такие устройства массивнее и подходят только для инсталляции в багажнике.
Впрочем, нельзя забывать и о компактных активных сабвуферах. Такой вариант тоже есть. Его можно разместить, например, под автомобильным сидением, что очень удобно, так как в этом случае не придется жертвовать полезной площадью.
Все бы хорошо, но возникает другой важный вопрос, волнующий всех автомобилистов, переходящих в стан меломанов: какой же именно выбирать саб для своего авто. Смотря чего вы хотите от новой акустической системы, сколько готовы потратить на дополнительное устройство и, конечно же, сколько места есть в автомобиле для таких экспериментов.

сабвуфер

Некоторые рекомендации по выбору

Если хотите «незаметный» сабвуфер. В ситуации когда только размер имеет значение, конечно, лучше отдать предпочтение компактному активному сабу.
Когда «надо совсем немного баса». Если нет особых аудиофильских запросов, но при этом чувствуется, что не хватает низов, выбирайте активный саб в корпусе. Или хороший компактный активный. Ориентируйтесь по цене и отзывам реальных пользователей.
Когда надо много баса, чтобы «все обалдели». Эта степень меломанской зависимости уже требует серьезного подхода: вам подойдет мощный пассивный сабвуфер с таким же здоровяком усилителем. Готовьте местечко в багажнике.
«Хочется хороший и подешевле». Всегда сложный выбор. Сделайте ставку на активный корпусной саб. Внимательно читайте отзывы. В этом случае нередки разочарования, но кто сказал, что вы выбрали его на всю жизнь? При необходимости можно сделать замену.

Наверх