Выбираем грузовые шины

От состояния шин зависит безопасность и комфорт передвижения на любом транспортном средстве, но выбирать грузовые шины нужно особенно тщательно. Дело в том, что покрышки на грузовиках, спецтехнике, автобусах и сельхозтехнике испытывают гораздо большие нагрузки, чем на легковых авто. Кроме того, такой транспорт работает более интенсивно, в худших дорожных условиях, потому шины должны отвечать самым строгим критериям качества. Лучшую грузовую резину выпускают не только знаменитые бренды, но и специализированные, то есть, те производители, которые делают исключительно этот вид автошин.

шины boto


К таким брендам относятся китайские грузовые шины BOTO, выпускаемые компанией Shandong Wanda Boto Tyre Co Ltd. В чем преимущество этой резины? Начнем с того, что это довольно молодой предводитель, работающий немногим более 15 лет. Но, как известно, китайский автомобильный рынок за очень короткое время стал одним из самых привлекательных в мире, а техника из Поднебесной пользуется сейчас огромным спросом во всем мире. Шинный бренд BOTO рос вместе с китайским автопромом, применяя самые передовые импортные технологии производства автомобильной резины. Это позволило сделать быстрый прорыв и войти в ТОП-50 лучших производителей покрышек в мире. Шины этой марки успешно продаются и используются на конвейерах многих известных автопроизводителей. Продукция сертифицирована по международным стандартам, в частности, имеет сертификаты ISO14001, DOT, ECE, CCC, G.C.C., ISO9001, что позволяет продавать ее в ЕС. При этом стоимость шин невысокая, что очень важно для владельцев коммерческих грузовых авто, ведь от этого напрямую зависит рентабельность бизнеса.

шины boto


Приобрести шины BOTO http://bototyre.com.ua/ можно по этой ссылке у официального поставщика. Это самый короткий путь для тех, кто хочет приобрести качественные покрышки по очень привлекательной стоимости. В каталоге на сайте присутствует весь модельный ряд грузовых шин китайского производителя, так хорошо себя зарекомендовавшего. Если есть вопросы по выбору покрышек для того иди иного вида грузового транспорта и спецтехники, можно обратиться к менеджерам компании по телефонам. Они помогут подобрать шины и оформить заказ. Отправка осуществляется с помощью транспортных компаний, можно сделать самовывоз. На все шины действует долгосрочная гарантия от производителя.


Выбор грузовых шин очень важен, ведь они должны быть и надежными, и недорогими, что в себе отлично сочетают китайские покрышки BOTO.

Маркировка грузовой резины

Среди множества аббревиатур и пиктограмм на боковине покрышки есть основные обозначения, по которым идентифицируется основные параметры резины.

  1. Размер – 315/72 R22,5. Первое число «315» – это ширина её профиля в мм. 72 – процентное отношение высоты профиля к его ширине. 22,5 – диаметр обода (посадочный) в дюймах. Часто в маркировке грузовых шин встречается и такое обозначение: 12.00 R20 (ширина профиля, за точкой – его высота в процентах от ширины без первого числа – единицы, последние цифры – посадочный диаметр. Все показатели - в дюймах).
  2. Расположение нитей корда, как правило, радиальное – R.
  3. Скоростной индекс.
  4. Индекс нагрузки.
  5. Покрышка или шина без камеры.

Маркировка грузовой резины

Эти обозначения самые крупные. Информация охватывается опытным взглядом сразу, поэтому первичная расшифровка шин занимает считанные секунды.

На примере маркировка грузовой покрышки КАМА EURO

  • 01 Знак соответствия продукции техническому регламенту.
  • 02 MAX. LOAD SINGLE 1654LBS (750 kg); AT 54PSI (375 kPa) MAX. LOAD DUAL 1565LBS (710 kg) AT 54PSI (375 kPa) – максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа) ( для одинарной/сдвоенной шин).
  • 03 Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата.
  • 04 RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины.
  • 05 205/75R16С – обозначение типоразмера шины.
  • 06 110/108 – индекс нагрузки — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину (для одинарной/сдвоенной шин).
  • 07 R – категория скорости — буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины.
  • 08 70PSI – Индекс испытательного давления.
  • 09 TUBELESS – обозначение бескамерной шины. Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться).
  • 10 TWI – место расположения индикатора износа.
  • 11 TREAD: 4 NYLON + 2 STEEL SIDEWALL: 3 NYLON – применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере.
  • 12 Направление вращения (только для шин с направленным рисунком протектора), пиктограмма может дублироваться надписью «Rotation».
  • 13 Логотип производителя.
  • 14 КАМА EURO – торговая марка.
  • 15 MADE IN RUSSIA – название страны-изготовителя.
  • 16 НК-131 – модель шины.
  • 17 ГОСТ или ТУ – обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина.

Популярные производители грузовых автошин

  • Michelin / Мишлен
  • Goodyear / Гудиеар
  • Hankook / Ханкук
  • Bridgestone / Бриджтоун
  • Continental / Континенталь
  • Barum / Барум
  • Dunlop / Данлоп
  • Aeolus / Аэлус
  • Boto / Бото
  • Kama / Кама
  • Kormoran / Корморан
  • Mitas / Митас
  • Sava / Сава
  • Triangle / Триангл

Давление в грузовых шинах должно быть следующим, согласно рекомендациям производителей

  1. 315/70 R22.5 на рулевую ось тягача 8.5 атмосфер (861.3 кПа)
  2. 315/70 R22.5 на ведущую ось тягача (спаренные колеса) 7.5 атмосфер (759.8 кПа)
  3. 385/65 R22.5 на трехосный полуприцеп 9.0 атмосфер (911.7 кПа)

Грузовые шины БУ, выгодно ли?


Самым эффективным решением экономии на грузовой резине является покупка бывшей в употреблении зарубежной резины. Взглянем правде в глаза: в подавляющем большинстве случаев те же немецкие или китайские грузовые шины бу по качеству значительно превосходят новые отечественные шины. Причина тому – высокая развитость зарубежной шинной индустрии. Для производства резины в Европе и США используются самые современные технологии и смеси, благодаря чему даже после длительного использования износ шин минимален. Не будем забывать и о том, что в Европе автомобиля "переобувают" задолго до того, как наступает серьезный износ резины - чаще всего комплект шин служит не более одного-двух сезонов. С современной наваркой использовать их можно в течение нескольких сезонов. При этом на бывшие в употреблении грузовые шины цена нередко оказывается в разы ниже, чем на новые отечественные аналоги - европейцы легко расстаются с резиной и зачастую продают ее очень дешево.

Небольшой расчёт - пусть шины б/у стоят на 30 процентов ниже, чем новые шины "второго эшелона", а их остаточный ресурс - 50 %. Понятно, что новые шины "пройдут" при равных условиях как минимум на 30 процентов больше, чем шины б/у. В результате их покупка оказывается более выгодной. Поэтому не ленитесь просчитать выгоду покупки б/у резины потому, что она может быть как выгодной так и неудачной.

Наверх